1. Негативные дорожные условия. Некачесвтенные стройматериалы, несоблюдения нормативов укладки асфальта (кладыт дорогу в непогоду). Большегрузынй транспорт с перевесом. Не развитые ливневки при строительстве дорог, вода разрушает асфальт.
2. Человеческий фактор. Низкий уровень знаний в автошколе. Автошколы это коммерческие структуры и их задача зарабатывать деньги. Порой это ставится на первое место, забывая о качестве обучения курсантов. После автошколы воспитанием и развитием навыков безопасного управления транспорта незанимается никто. Власти в большей степени только выписывают штрафы и проводят рейды.
3. Безответственнность родителей. Дети погибают на дороге в основном из за беспечности родителей. Порой родители нарушая на глазах детей ПДД, дают негативный пример. Дети после повторяют, тем самым рискуя или попадая в дтп. Родители экономят на дестком автомобильном кресле. Итог, огромное количество детской смертности и травматизма в траснпорте.
4. Работа с последствиями. Мало социальной рекламы. Слабая работа по повышению культуры участников дорожного движения и работы над самым главным - упреждением, т.е. профилактикой ДТП. Камеры фотофиксации и рейды ДПС только лишь наказывают и имеют карательную функцию. Крайне низкий уровень социальной рекламы и проектов направленных на пропаганду БДД.
Что нужно для того, чтоб сократить количество дорожно-транспортного травматизм и смертности:
1. Субъекты в основном вкладывают в повышение безопасности дорожного движения в основном в инфраструктуру, упуская из внимания основную причину ДТП это человеческий фактор. Именно с ним необходимо работать, чтобы снизить статистику и сохранить человеческие жизни. Важной задачей должна стать работа с культурой участников дорожного движения их поведением на проезжей части. Участники должны воспринимать всю потенциальную опасность последствий несоблюдения правил дорожного движения.
2. Пересмотреть отношение к этой проблеме, изменить законодательство, изменить уровень ответственности, одними системами фотофиксации и рейдами ситуацию не изменить, необходим систематический и комплексный подход в формирование культуры среди участников дорожного движения. Увеличить социальную рекламу направленную на повышение БДД.
3. Проблемы дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности дорожного движение должно стать приоритетным проектом для органов власти, в частности: нет поддержки организаций, проектов в регионе, необходимы целевые гранты направленные на снижение смертности на дороге и повышение БДД;
4.Детский травматизм. Создание в городах детских автомобильных городков для формирования с ранних лет в детях адекватность и законопослушность на дороге. Усилить работу с детьми и родителями. Разместить в каждой школе плакаты по повышению БДД.
5. Создать автодром для снижения уровня адреналина у молодых водителей на проезжей части. На автодроме водители могут выплеснуть свой адреналин, жажду скорости и экстрима, что позволит реально снизить уровень проявления агрессивной езды и ДТП на проезжей части;
6. Важным фактором в снижение ДТП, травматизма и смертности на дороге является развитие уровня предсказуемости участников дорожного движения на проезжей части. Водители должны взять в привычку пользоваться сигналами поворота. Пешеходы, быть предсказуемыми при переходе дороги.
7. Алкоголь за рулем.Здесь необходима систематическая и планомерная работа по внедрению негативного отношения и опасным последствием управления транспортным средством в алкогольном состояние.Проведение работы по закреплению в сознание водителей, что за руль садится пьяным это неприемлемо и опасно как для него, так и для общества.
8. Огромное количество людей погибает от того что несправляются с управлением и вылетают на встречную полосу, либо в кювет. Решение: Размещение разделительной полосы. Как бюджетный вариант- размещение тросового ограждения, способно уберечь сотни жизней от вылетевших автомобилей на встречу. Лучше повредить автомобиль, чем убить семью во встречном автомобиле. Проводить курсы безопасного вождения
9. Если у ведомств и министерств нет времени на работу и проекты связанные с повышением профилактики и работу по повышению культуры участников дорожного движения. Рекомендуем общественную организацию Ассоциация автомобилистов «АсАвто» как исполнителя в работе по решению проблемы дорожно-транспортного смертности и травматизма, и в форме государственно-общественного партнерства поручить ей разработку и реализацию проектов направленных на безопасность дорожного движения. А так же обеспечить финансовую поддержку реализации проектов направленных на повышение БДД.
10. ГИБДД утонуло в документах и отчетах. В связи с сокращением личного состава меньше внимания уделяется основным направлениям деятельности ГИБДД, таким как предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий, снижается эффективность использования личного состава, нет воздействия на участников дорожного движения, меньше внимания уделяется повышению культуры участников дорожного движения. Необходимо передать часть функции ГИБДД по погибшим и пострадавшим в ДТП минздраву.
11. Молодых водителей (с 1 до 3 лет) необходмио обучать безопасному (контраварийному вождению). Это повысит их знания как сохранить жизнь на дороге. Курсы безопасного движения должны проходить 1 раз в квартал и должны быть бесплатными для всех желающих.
12. Создание автомобильного интернет портала направленного на помощь участникам дорожного движения "В ПУТИ"
13. Четкий контроль за дорожным строительством, повышение отвественности дорожно строительных компаний. Должны побеждать на конкурсах ответсвтенные дорожные компании. Контроль за строительными материалами. Четкий контроль за большегрузынм транспортом с перевесом.
Проект АсАвто "Социальная реклама на баннерах"
Серия социальных рекламных баннеров "Безопаность Дорожного Движения". "Дорожишь своей жизнью? Пристегнись!" и "Детский травматизм"
Место нахождения: г. Чебоксары, проспект М.Горького, ост. Кооперативный институт, проспект Тракторостроителей, ост. Микрохирургия глаза, Марпосадское шоссе, ост. Хозяйственный проезд, проспект М.Горького, ост. Кооперативный институт, г. Новочебоксарск, ул. Советская, на вьезде в город
Травматизм среди пешеходов
Как правило, большая половина ДТП с пешеходами связанно с виной самих пешеходов, достаточно и ДТП по вине водителя, во всем этом сказывается слабая культура на дороге. Не знание, как правил дорожного движения, так и ответственности. Низкие штрафы для пешеходов за нарушения ПДД.
Необходимо плотно заняться разъяснительной работой с населением, запустить семинары по БДД на предприятиях, спортивных и культурных сооружениях. Разместить там внятные и понятные плакаты по безопасному поведению на дороге. Усилить работу с родителями и детьми в школах. Проводить не просто рейды, а воспитательные акции в ненавязчивой, но эффективной форме. Необходимо формировать правильную модель поведения участника дорожного движения. Активно подключить сюда пропаганду: создать видеоролики для телевидения, кинотеатров и интернета, разместить в городе баннеры, наконец то повесить полноценные плакаты по БДД в школах и в учреждениях на первых этажах на ряду с плакатами по терроризму, которого слава богу в Чувашии нет, а в ДТП люди ежедневно попадают. Подключить сюда СМИ (радиостанции с социальными аудиороликами, печатные издания, телевидение).
Необходимо менять законодательство. С учетом того что почти половина дтп происходят по вине пешеходов, у нас остается правило делать водителя виноватым. Пешеход такой же участник дорожного движения как все. Решение: повышение штрафов и отвественности за переход вне пешеходного перехода. Повышение отвественности пешехода, если по его вине происходит дтп, то отвечает за последствия дтп сам пешеход, вплоть до ремонта автомобиля. Это абсолютно справедливо, и повысить сознательность и культуру пешеходов. Тем самым снизит количество погибших и травмированных на дороге.
Проекты Ассоциации автомобилистов по данной проблеме:
1.Разработка и издание плаката для общественного транспорта «Помощник Пешехода»
2. Проведение акций по данному направлению на дорогах г.Чебоксары и г.Новочебоксарск. Разработка и изготовление за свои средства социальных листовок по данной теме как для водителей так и для пешеходов.
3. За свои средства разработали, изготовили и разместили в г.Чебоксары и г. Новочебокарск баннеры по данной теме (7 шт.).
4. Работа со СМИ, создание тематических статей.
Светофорные объекты
Нами с 2011 года активно поднимается тема замены светофорных объектов, ведется сотрудничество с администрацией городов по переоснащению городов современными светоформи, а так же снабжению работающих светофоров дополнительными поворотными секциями, которые способны разгрузить транспортные потоки.
В городе Чебоксары и Новочебоксарск по нашей инициативе появились дополнительыне светофорные объекты. Что разгрузило транспортный поток.
По нашей инициативе была размещена дополнительная поворотная секция на светофоре на перекрестке ул.Гагарина и пр.Ленина. Благодарим отдел транспорта администрации г. Чебоксары и лично Тимченко Сергея за проявленное понимание и помощь.
Качество состояние дорог
Нами постоянно проовдится мониторинг состояния качества дорог на основных улицах, федеральных трассах и во дворах.
С 2009 года проводим регулярные обсуждения качества дорог с компитентными официальными лицами. Президентом Ассоциации автомобилиство "АсАвто" Максимом Забалуевым проводились встречи с главой Чувашской Республики Михаилом Игнатьевым, главами г.г. Чебоксары и Новочебоксарск (интервью в программе "АвтоВести"), министром Транспорта Чувашии, а так же обсуждались дорожные вопросы с депутатами Государственной Думы Российской Федерации Константином Косачевым и Аленой Аршиновой. Целью данных встреч являлась, акцентировать внимание на проблемах качества дорог.
В частности Базовый проезд, ул. Энгельса, ул. Калинина, ул. Яковлева, Марпосадское шоссе, Гагарина и о плачевном состоянии дорог во дворах.
Результат, за лето и осень, многие дворы изменились до неузнаваемости, дороги отремонтировали. Базовый проезд отремонтировали. На ул.Энгельса, Калинина, Гагарина положили новый асфальт.
Активые дорожные работы ведуться и в г.Новочебоксарск.
Последствия ДТП
Последствия ДТП:
1. Социальный урон.
- вследствие ДТП, и гибели людей образуются неполноценные семьи, т.к. гибнет один из членов семьи, а порой в ДТП гибнет вся семья.
- снижение демографического уровня среди населения
2. Министерство Экономики.
Экономический ущерб за счет гибели или получения инвалидности трудоспособного человека, который может приносить пользу государству или платить налоги.
3. Министерство образования. Увеличение детского травматизма и смертности
4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
- большое количество ДТП среди общественного транспорта (маршрутных такси) создает негативное отношение населения к поездкам на общественном транспорте.
- ущерб государственному имуществу (вследствие ДТП происходят повреждения столбов электропередач, дорожных конструкций, общественного транспорта)
5. Министерство здравоохранения. Увеличение расходов на лечение и реабилитацию пострадавших в ДТП.
6. ГИБДД.
Высокая аварийность и смертность на проезжей части увеличивает расходы на личный состав ДПС. Проведение различных акций «Пьяный водитель», «Внимание пешеход» несут материальные расходы (стоимость топлива, расходы на сверхурочные) носят больше не профилактический характер, а карательный, так как идет работа по поиску пьяных, а это уже работа с последствиями.
7. Министерство юстиции.
В следствие ДТП с погибшими и пострадавшими увеличивается уровень судимых граждан. Часть этих людей попадают за решетку. Увеличиваются расходы по содержанию осужденного в тюрьмах и лагерях (одежда, еда и другое). После нахождения в местах лишения свободны, эти люди с трудом адаптируются к современных реалиям жизни. Увеличиваются расходы государства по адаптации и контролю за условно освобожденными.
8. МВД. Самое большое количество правонарушений в административной практике это нарушения ПДД.
Повышение навыков безопасного управления транспортного средства
Считаю, что необходмио повышать уровень безопасного управления транспортным средством, так как это даст шанс водителю в критической ситуации уйти от ДТП и справится с управлением траспортного средства.
Мы проводим переодические занятие по повышению навыков контраварийного управления транспортным средством.
В 2013 году нами совместно с компанией "Фердианнад Моторс" на парковке "Контур" были орагнизованы БЕСПЛАТНЫЕ зиминие курсы контравайрийной подготовки водитлей. В тот день все желающие могли придти и пройти теоритические занятия (управление, правильное торможение, как работают системы безопасности, классификация и специфика управления моноприводного авто или 4х4, как держать руль, что делать если предвидится ДТП и т.д). После закрепить материал участники мастер класса смогли на практических занятиях на автомобилях Фольксваген (змейка, экстренный объезд препятствия, разворот, поворот, экстренное торможение и т.д.) . Для всех желающих работа бесплатный буфет (кулинария, чай, кофе). Всего мероприятие с 10 до 17 часов посетило 365 человек.
В марте 2014 года совместно с компание Ттранстехсервис в г.Йшокар Ола был проведен бесплатный мастер класс по безопасному (контраварийному) вождению. 165 человек научились сохранять свою жизнь на дороге в критических ситуациях. Заянятие прошло как по теории, так и в практике на тестовых автомобилях компании Транстехсервис.
В июне 2014 году нами совместно с компание "Автон" и "М-Авто" в Новом городе был орагнизован БЕСПЛАТНЫЙ мастер класс по управлению внедорожником в бездорожье. Все желающие смогли пройти теоритическое занятие (как управлять внедорожником, как не застрать, что делать если застрял, что должно быть во внедорожнике, как выбирать шины и т.д.) после теории, участники смогли на автомобилях Ниссан и Митсубиси проверить в парктике полученные знания. В течении дня для всех участников мастер класса работал БЕСПЛАТНЫЙ буфет (кулинария, шашлык, уха, напитки). Всего мероприятие с 10 до 17 часов посетило 210 человек.
Такие курсы и занятия могут РЕАЛЬНО снизить количество дорожного травматизма и смертности. Повысить навыки безопасного управления транспортного средства. Водитель на скользкой дороге или в критической ситуации, сможет за счет знаний контравайриного управления, уйти от ДТП, тем самым сохранить жизнь себе и окружающим.
Жаль, что ГИБДД и Минтранс в Чувашии не перенимает нашу практику и не проводит подобные занятия.
Детский травматизм
Ассоциация автомобимлистов "АсАвто" ведет активную работу по снижению детского травматизма на проезжей части:
- проведение занятий по правильному и безопасному поведению детей на проезжей части в детских реабилитационных центрах, детских домах, школах и детских больницах;
- проведение бесед с родителями на родительских собраниях в учебных заведеняих на тему "Как сохранить жизнь ребенка на дороге"
- разработка, изготовление и распространение памятки для детей "Этикет Юного пешехода";
- повышение сознательности и ответственности на дороге среди родителей детей начальных классов, в частности: проведение занятий с родителями на родительских собраниях;
- разработка и распространение «Памятка для родителей»,
- разработка и размещение социальной рекламы на щитах вдоль дорог, создание и размещение социальных аудио роликов в торговых центрах и на радиостанциях);
- создание детского автомобильного городка и учебного класса по безопасности ДД в г.Чебоксары;
- разработка проекта набор "Юного пешехода"
- другие.
Повышение культуры на дороге
Приятно, что автомобильный парк нашей страны неуклонно растет, но к большому сожалению необходимо признать, что и растет и количество аварий на дорогах, а соответственно количество раненных и погибших. Считаю, что большое внимание мы должны уделять повышению собственной культуры как водителя. Так как именно культура является фундаментом для создания безопасного дорожного движения. Достойный водитель, придерживающийся культуры и этики на дороге понимает, что садясь за руль авто в состояние опьянения, недопустимо превышая скорость, не пристегиваясь ремнем безопасности или выезжая на полосу встречного движения, необходимо беспокоится не только о том, что ему выпишут штраф или лишат водительских прав, достойный водитель абсолютно уверен, что создает серьезный риск как для своей жизни, так и для жизней своих близких и окружающих людей. Дело вовсе не в страхе, суть в нашем здравомыслие и желание сохранить жизнь.
Увеличением приборов видео-фотофиксации, штрафов за нарушение ПДД и рейдов по нетрезвым водителям, печальную ситуацию на дороге не улучшить, необходимо консолидировать силы государства, общества и бизнеса для реализации общих целей: повышение культуры, правосознания, навыков управления автомобиля, оказание первой помощи среди участников дорожного движения, так как это всецело позволит повысить безопасность и сократить смертность на проезжей части.
Для Ассоциации автомобилисвов "АссАвто" приоритетным направлением является повышение культуры участников дорожного движения на дорогах.
Водители транспортных средств:
- нами разработан проект "Помощник (Этикет) Водителя". В рамках этого проекта разработан справочник «Помощник Водителя» по повышению культуры, правовой грамотности и правосознания среди участников дорожного движения, а так же он вмещает в себе актуальную и практическую информацию для безопасного и комфортного управления транспортом;
- разработка и размещение социальной рекламы на щитах, в торговых центрах, телевидение и радиостанциях;
- проведение акций среди автомобилистов по повышению культуры на дорогах;
- запись социальных аудиовидеороликов;
- создание автомобильной телепередачи "АвтоВести".
Пешеходы:
- нами разработан проект "Помощник Пешехода". В рамках этого проекта разработан стикер "Помощник пешехода", цель которого повышение сознательности, культуры, ответственности и внедрение правильного и безопасного поведения среди пешеходов. Данный стикер размещается в общественном транспорте (тролейбусы, маршрутные такси, автобусы).
- разработка и размещение социальной рекламы на щитах, в торговых центрах, телевидение и радиостанциях;
- проведение акций среди пешеходов нарушителей по предотвращению наезда и повышению культуры на дорогах;
- другие
Транспортный налог
После вынесения и.о. министра финансов ЧР Ноздряковым вопроса о поднятия уровня транспортного налога в Чувашии, нами были проведены встречи с главой администрации президента ЧР Александром Ивановым и ряда депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по вопросу того чтоб транспортный налог остался неизменным. В итоге был найден компромисс, и транспортный налог не стали поднимать транспортным средствам до 200 л.с. А это почти 90% автомобильного парка Чувашии. Считаю, что это хороший результат. Благодарим руководство республики и депутатов Государственного Совета Чувашской Республики за понимание.
2013 год
Следующий шаг нами был сделан, во встречи председателя Ассоциации автомобилистов Чувашии Максима Забалуева, который встретится с председателем комитета по бюджету, налогам и финансам Государственного Совета Чувашской Республики Анатолием Князевым. В ходе разговора был поднят вопрос о освобождение от транспортного налога многодетные семьи, а так же снижение транспортного налога. (видеозапись интервью имеется в блоке на главной странице "Встречи с чиновниками")
2014 год
Депутаты ГосСовета Чувашии планируют повысить транспортный налог на 20-60%. Я инициировал встречу с Главой Чувашской республики Михаилом Игнатьевым. Ниже текст моих слов в разговоре с главой республики (укороченная версия беседы есть на главной странице "Встречи с чиновниками".
"В 2009 году правительство России согласилось на то, чтобы заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, однако после этого акцизы были повышены уже несколько раз ( при том, что налог на транспорт не только не отменили, но даже наоборот повысили. В итоге, автомобилисты платят налог дважды: в виде акциза на бензин и транспортного налога. ) Какой итог по Чувашии: с 2009 года топливо повысилось на 50 % , а транспортный налог увеличили на 230 %.А сейчас повысили транспортный налог с 2015 года от 20 - 60 %.Что поразительно, здесь не зависит, пользуется человек автомобилем и эксплуатирует дороги, или нет, но он ДОЛЖЕН платить транспортный налог.Безусловно, мы видим, что за последние несколько лет реально увеличилось количество работ по ремонту дорог, особенно это заметно в этом году, понимаем, что еще достаточно дорог, которые необходимо отремонтировать. Но поднимать с 2015 года транспортный налог на 60 процентов автомобилисты считают просто немыслимо. У нас не выросли на столько доходы граждан, тем более в столь сложной экономической ситуации. Стереотип, что мощный авто это символ роскоши, в наше время не верен. Современный мощный автомобиль это показатель безопасности и экологичности. Почему владельцам таких автомобилей налог повышают на 40-60 % , а владельцам стареньких Жигулей и Волг, на 20 %. Как минимум это не справедливо, странная логика, если больше работаешь, копишь, реализуешь свою мечту и покупаешь современный мощный автомобиль, значит, ты должен платить больше?! При том, что ущерб экологии от тех же старых «Жигулей» и «Волги» гораздо выше. Да и дороги разбиваются больше не мощными легковыми авто, а большегрузными автомобилями.Взять в пример автомобили госгаража, если посчитать сколько транспортного налога заложено в них, выйдет огромная сумма. Например, несколько автомобилей Фольсвагены Фаэтон, в которых по 335 л.с., в 2014 году транспортный налог на каждый из них составил 30 700 рублей, в 2015 году налог на каждый из них составит 50 000 руб. Думаю, что это повышение скажется и на расходах из бюджета. Все мы автомобилисты в недоумении, тем более в преддверии выборного цикла 2015-16 года, считаю что это может негативно повлиять на общественном мнение в целом. Рост доходов граждан Чувашии несоизмерим с ростом транспортного налога. Соответственно данное повышение скажется на семейном бюджете очень многих семьей Чувашии.Одно дело если б дороги были на достойном уровне, а в реалии качество строительства дорог слабое, на многих дорогах спустя год образуются ямы, коллейность. А это дополнительные затраты на ремонт подвески и расход топлива.В итоге встречи попросил Главу Республики Михаила Игнатьева, если повышать транспортный налог, то повышать всем равномерно на 20%.
Результат: Михаил Игнатьев, ксажелению не поддержал просьбу автомобилистов.
Налог был повышен депутатами Государственного Совета Чувашии:
до 100 л.с. повышение налога на 20%,
от 100 до 150 л.с. повышение налога на 20%
от 150 до 200 л.с. повышение налога на 60%
от 200 до 250 л.с. повышение налога на 38%
от 250 и выше повышение налога на 60%
Считаем это несправедливой дополнительной финансовой нагрузкой на граждан.Но мы покрайней мере постарались что либо сделать. "Лучше зажечь свечу чем проклинать темноту. Конфуций"
2015 год. Депутаты ГОССОВЕТА Чувашской Республики поднимают транспортный налог от 38 до 60% . Не взирая на экономический кризис и сложную финансовую обстановку в семьях депутаты госсовета поднимают транспортный налог на 38-60%. Считаем это полным абсурдом приравнивать стоимость налога к стоимости налога в Татарстне или Москве. В Чувашии совсем иной уровень достатка у населения.
Считаем, что необходимо либо убрать транспортный налог, либо его максимально уменьшить.