Деятельность АсАвто
Меню
Поиск
Вход
Ваш голос
Сейчас онлайн
Ошибка на сайте?
Обнаружили грамматическую или орфографическую ошибку?
Выделите ее и нажмите сочетание клавиш
SHIFT+ENTER
28 апреля состоялись общественные слушания по вопросам качества дорог, безопасности дорожного движения в Чувашской Республике.
28 апреля состоялись общественные слушания по вопросам качества дорог, безопасности дорожного движения в Чувашской Республике. Организаторы Общественная Палата Чувашской Республики, Ассоциация автомобилистов Чувашии (АсАвто).
В слушаниях приняли участие представители исполнительной и законодательной власти. И.о. министра транспорта ЧР, представители МинЗдрава ЧР, МинОбразования ЧР, заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по ЧР, депутаты Госсовета ЧР, уполномоченный по правам ребенка в ЧР, представители администрации г.Чебоксары, и.о. главы администрации г. Новочебоксарск, представители районных администраций, эксперты из дорожной сферы, представители строительных организаций, общественные деятели, граждане.
Обсудили причины плохих дорогах и способы решения проблемы, а так же как повысить безопасность дорожного движения, снизить смертность и травматизм на дороге, сннизить детскую смертность на проезжей части.
Доклад президента Ассоциации автомобилистов Чувашии "АсАвто" Максим Забалуева:
В 2015 году на дорогах Чувашии произошло почти 1689 ДТП, в которых погибло 208 и пострадало 2161 человек. При этом в 30% от общего числа ДТП их возникновению сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. В результате погибло 65 человек и пострадало 622.
Для снижения смертности и травматизма на дороге необходима консолидация усилий власти, общества и бизнеса.
Для снижения затрат на ремонт дорог, необходимо первоначально правильно готовить проект, а в последующем качественно строить дороги с надежным основанием и асфальтным покрытием.
Что касается аукционов по строительству и ремонту дорог, то здесь, стоит отметить, что стоимость лотов порой снижается на 20 - 40 %, в итоге выигрывают подрядные организации, которые экономят на квалифицированных сотрудниках и строительных материалах. В результате через короткий промежуток времени с отремонтированной дороги сходит верхний слой асфальта и появляются ямы. Что в очередной раз требует финансовых затрат. А до того как в рамках гарантийных обязательств, подрядчик отремонтирует этот участок, водителям приходится ездить по разбитой дороге порой по полгода. Что несет повреждение подвески, а так же может стать фактором возникновения ДТП.
Одним из решений этой задачи может стать объединение небольших лотов, в крупные, что позволит проводить открытые конкурсы, и даст возможность участвовать в строительстве и ремонте дорог только дорожным организациям, обладающим необходимым штатом специалистов, специальной техникой, современными технологиями, уплачивающих налоги, ведущих прозрачную коммерческую деятельность и проявляющих социальную активность, имеющих многолетний опыт работы и дорожащих своей репутацией.
Важным направлением решения задачи, является качественное и своевременное исполнение гарантийных обязательств подрядчиками, не только путем осуществления лишь ямочного ремонта поврежденных участков, а именно с заменой поврежденного асфальтного покрытия. Иначе новые дороги начинают быть усыпаны заплатками.
Хотелось бы отметить, что правильная эксплуатация дорог, так же является важным фактором в сохранении качества дорог. Для этого необходимо размещение постов весового контроля на всех въездах в город в штатном режиме.
Одним из эффективных решений данной проблемы может стать общественный контроль, который будет осуществляться комиссией из числа представителей общественных организаций. Таких как Общественная Палата Чувашской Республики, Общероссийский народный фронт и Ассоциация автомобилистов Чувашии «АсАвто». Подготовить соглашение между этими организациями и Минтрансом Чувашии, администрацией г.Чебоксары и Новочебоксарск. Задействовать в этом процессе общественных независимых экспертов из дорожно-строительной сферы. На всех стадиях дорожных работ: начиная от проведение конкурса и определение победителя, вовремя выполнения работ и при сдачи дороги в эксплуатацию, общественная комиссия имеет право принимать участие и проводить необходимые независимые экспертизы качества выполняемых услуг. Считаем, что если дороги строятся на деньги налогоплательщиков, т.е. общества, то общество имеет полное право принимать участие в контроле за расходованием финансовых средств и результатами работы.
У нас не такие богатые налогоплательщики и не та экономическая ситуация в регионе, чтоб каждый год ремонтировать одни и те же ямы и дороги. Хотел бы так же подчеркнуть, что разбитые дороги провоцируют ДТП, в том числе с погибшими.
Теперь что касается безопасности дорожного движения:
Президент России Владимир Путин 14 марта 2016 года на Государственном Совете РФ по безопасности дорожного движения обозначил ряд ключевых направлений, цитирую «Снижение смертности от ДТП – наша главная задача. К процессам профилактики ДТП, к просветительской работе необходимо широко привлекать средства массовой информации, общественность, использовать возможности интернета. Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения. Это слова Президента.
На сегодняшний день в Чувашии существует недостаток профилактических мероприятий и финансирование проектов направленных на пропаганду безопасности дорожного движения. В большей степени работа идет с последствиями.
Грамотная социальная реклама наилучшим образом может влиять на участников дорожного движения, но эту социальную рекламу мы практически не видим ни в городах, ни в районах Чувашии. А значит нет работы с культурой участников дорожного движения.
Отсутствует целевая поддержка общественных организаций, занимающихся повышением дорожной безопасности и снижением смертности на дороге. Для эффективной и масштабной работы необходимо финансирование, идеальным инструментом для этого, это учреждение целевых грантов направленных на повышение дорожной безопасности, только в этом случае можно подключить к процессу больше общественных организаций и активистов, которые своим энтузиазмом и высокой работоспособностью могут стать «локомотивами» в решение этой сложной задачи, которую для всех поставил президент России.
Ассоциация автомобилистов «АсАвто» с 2009 года разрабатывает и реализует проекты, направленные на снижение смертности и повышение безопасности дорожного движения.
В соответствие с поставленной задачей президента России, ассоциация автомобилистов «АсАвто» предлагает реализовать на территорий Чувашской Республики комплексную программу «Безопасный путь», которая включает в себя, проекты, направленные на повышение культуры участников дорожного движения, снижение детской смертности на дорогах, проведение курсов безопасного вождения, снижение наездов на пешеходов, повышение уровня оказания первой помощи, снижение количества пьяных за рулем и другие важные направления.
Просим министерство транспорта оказать как административную, так и финансовую поддержку в реализации данной программы. Хотел бы отметить, что финансирования проектов по пропаганде и профилактике ДТП, возможно за счет части средств, собранных в виде штрафов за нарушения ПДД, а так же средств дорожного фонда.
Крайне не просто и не так эффективно как хотелось бы, выполнять задачи органов власти по снижению смертности и повышению безопасности дорожного движения, поставленные руководством страны и республики, лишь на личные финансовые средства, хотя деньги предусмотрены федеральной программой повышения безопасности дорожного движения 2013 - 2020 г.
Следующей темой, которую хотел бы отметить, это детская смертнасть на дороге.
В 2015 году на дорогах Чувашии увеличилось в два раза количество погибших детей, мы потеряли 12 детей. В большинстве случаев причиной гибели детей, является беспечность родителей. Необходимо усилить работу с родителями. Для этого увеличить количество социальной рекламы направленной на снижение детской смертности на дорогах в городах и районах республики. Предлагаем реконструировать детский автомобильный автогородок в г.Новочебоксарск в Ельниковской роще, этому автогородку около 30 лет, он имеет уже готовую инфраструктуру, большую площадь, кольца, перекрестки, но уже много лет он заброшен. Необходимо привести автогородок в порядок, приобрести педальные машинки, мини-светофоры и установить дорожные знаки. Этот автогородок при минимальных вложениях, мы посчитали примерно от 500 000 рублей может стать лучшим автогородком в Чувашии, где с самого детства можно формировать в детях законопослушных участников дорожного движения. Ведь именно с детства нужно прививать уважительное и безопасное отношение к дорожному движению. Просим минобразование и администарцию г.Новочебоксарск, поддержать этот проект.
Считаем, что основой в повышении безопасности дорожного движения должна стать работа на упреждение ДТП, а не работа с последствиями. Упреждение фундаментальней, экономичней и эффективней. Только лишь в этом случае, возможно, сохранить здоровье и жизни граждан на дороге.
Спасибо за внимание.